Использование ограниченного цвета в графике
Графика превратилась в самостоятельный вид изобразительного искусства. Поиски в графике были столь разносторонними, что повлияли даже на развитие приемов в живописи.
Таковым явилось влияние творчества П. Пикассо, А. Матисса. В 10-е гг. XX в. русские художники М. Врубель, А. Головин, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, И. Машков, А. Шевченко, А. Куприн, Р. Фальк, М. Сарьян и многие другие, впитав лучшие достижения искусства Европы, в свою очередь, развили и использовали в своих живописных работах графические приемы в трактовке предметов, используя условность цвета, контур пятна, применяя черный тон или белила. Появилось новое видение предмета, более обостренное, запоминающееся, эмоциональное. Эти достижения в области цвета и графики дали толчок к появлению новых течений в искусстве: плакат, реклама, архитектура, дизайн-искусство формы и среды. На стыке двух изобразительных средств - живописи и графики появились новые формы видения и изображения окружающего мира.
При выполнении некоторых задач в проектировании в дизайне (среда, интерьер, отдельная объемная форма) возникает необходимость ввода цветового акцента из одного или двух, трех цветов для усиления зрительного восприятия образа. Лаконичность использования цвета способствует развитию воображения, выход на неожиданные сочетания цвета и тона. Результатом является необычное, запоминающееся произведение, будь то эскиз или натюрморт.
Потребность ввода цветового акцента в графическом исполнении появляется по мере накопления профессионального опыта, осмысления возможностей применения или дополнения цветового пятна и линии как зрительного центра или конструктивного каркаса в изобразительной плоскости.
Для графической работы тоновыми материалами могут быть фломастер, черная и белая гуашь, черная акварель, тушь, цветной карандаш, а цветовыми материалами могут быть одна или три краски акварели, гуаши или темперы, а также может быть и цветной лист бумаги, служащий фоном и работающий как цветовой акцент всей плоскости. Варианты использования тоновых и цветовых материалов зависят от той задачи, которую решает исполнитель, от личного воображаемого образа и от индивидуального предпочтения в выборе средств исполнения. Мотивы для графического решения могут быть самыми разными: натюрморт, интерьер или соединение в одном решении двух мотивов, а также любой дизайнерский объект в условной среде.
Выбор и применение ограниченного количества цвета развивает и повышает творческую фантазию, усиливает более свободное владение ограниченными средствами решить в плоскости эстетическую задачу. Одновременно решается и композиционная задача. Слово «композиция» латинского происхождения и переводится как «сочинение, соединение, расположение, связь». Поэтому компоновать - значит строить изображение, то есть располагать основные его части и элементы по определенной системе, подчиняя отдельные разрозненные детали целому.
К выразительным средствам искусства в общих чертах относят то, из чего или посредством чего получается изображение, и то, на чем оно получается и воспринимается зрением. При конкретизации этого определения возникает масса разновидностей выразительных средств.
Источник: ЗАО Объедение Гжель
Другие интересные посты:
Доступные программы для творчества
Современное разнообразие досок для рисования
Правила проверки дизайна
Комментарии