Современное искусство и стрит-арт
Современное изобразительное искусство отличается от канонических стилей и течений, прежде всего, способностью выражаться во всех областях жизнедеятельности человека. В самых неожиданных местах и самой уникальной форме, из самых разнообразных материалов. У живописи по определению есть 2 направления: инсталляции и скульптуры, графика.
Графика современного художника – это стрит-арт во всех его непредвиденных проявлениях. Слить появился в начале XX века, как некий крик широких масс о собственных эстетических мировоззрениях. Урбанизация пространства, присущая тому времени, индустриализация – вот какими были самые яркие мотивы в работах художников. Но сегодня картина немного изменилась.
Сегодня уличный стиль приобрел такие характерные черты:
- Стремление художников создавать многомерные изображения.
- Использование для экспозиций элементов скульптур, барельефов. Предметы, которые дают тень, динамичную в различное время суток.
- Внесение в стиль элементов всех современных веяний искусства: хай-тек с его высокими технологиями и космической скоростью развития окружающего мира, авангард, конструктивизм, акционизм, поп-арт, ленд-арт и многие другие современные веяния.
- Стремление использовать для графики и скульптуры все наружные поверхности конструкций либо иных предметов. Ранее рисунки относились в основном к стенам. Затем по причине преследования стрит-арт перебрался на все труднодоступные поверхности.
- Внедрение культуры уличного искусства в современные направления дизайна интерьеров и экстерьеров.
- Полная реконструкция понятия «искусство» благодаря смешиванию уличных направлений и элитных.
Первоисточником вдохновения и новых идей все же продолжает быть первобытный стрит-арт, распространенный среди общественных неформальных образований малобюджетных районов крупных городов и так далее. Сочетание первобытного и элитного направлений дает тот эпатажный вид самовыражения, который можно назвать стилем «стрит-арт». Целью художников может быть как попытка показать миру свою индивидуальность или самостоятельный пиар, скрытая реклама, псевдореклама и антиреклама, стремление соединить с потребностью в популярности и самовыражении некие высокохудожественные навыки, как некий способ самореализации в широких массах.
Очень необычно смотрится стилистическое оформление интерьеров с применением современных граффити, дизайн упаковки и даже текстильные изделия в уличном стиле.Уличный стиль - это направление моды и искусства, затрагивающее все общество и предметы, которые используются людьми сегодня.