Нужен ли фотобанк фотографу

Автор: Саша вкл. . Опубликовано в Интернет

Нужен ли фотобанк фотографу

Статья о том, что продажа фотографий в фотобанках не только не рентабельна, но и не интересна ценителям фотоискусства.

Фотограф – слово модное. Кто только не называет себя таковым: школьники, получившие от папы с мамой зеркалку или «хорошую» мыльницу, студенты, купившие или также выклянчившие у родителей фотоаппарат для повышения рейтинга в компании и выкладывании фотографий «Вконтакте», девушки, которые стремятся подражать своим подругам и много кто ещё. Но есть ещё люди, для которых фотография – это не способ рекламы своего «Я», а искусство, которому они готовы отдать всю жизнь.

Но как и во всех сферах искусства, автор фотографии не может быть сыт только одним вдохновением и ему приходится зарабатывать на этом поприще. Как только фотографы не зарабатывают: снимают праздники, делают фотосесси, и не только для людей, но и для животных, печатают в газетах и журналах свои репортажные снимки, дают уроки по фотографии и прочее. Все это может делать и не самый опытный фотограф с бюджетной зеркалкой, хотя и за меньшие деньги, чем профессионал. Но есть сфера деятельности фотографов куда новичкам лучше не соваться – это фотобанки.

В большинстве фотобанков перед загрузкой фотографий необходимо пройти экзамен.

Он заключается в том, что вы предоставляете на рассмотрение несколько своих фотографий и в зависимости от того в каком расположении духа будут находится экзаменаторы, и какими знаниями они будут располагать вы будите зачислении или отвергнуты. Безусловно, как и во всем, в фотоискусстве есть свои правила, и снимок должен им подчинятся. Но как известно правила существуют, чтобы их нарушать. Поэтому большинство красивых, интересных снимков просто не проходят экзамен. И именно поэтому на наших бигбордах мы не видим разнообразия женской красоты, настоящих эмоций, теплого освещения, чумазых детей и уютных интерьеров с разбросанными книгами и пледом на диване. Все это стало не модно и не покупаемо. Хорошо покупаются полуголые женщины выше холодильников, которые они рекламируют, отредактированные в фотошопе мамы с детьми, эгоисты мужчины с каменным лицом, холодные интерьеры без единой книги и признаков жизни в нем и повсеместное искусственное освещение. Человеку, которые с любовью относится к своему делу и не имеющему привычку бежать за модой и продаваться ей, довольно тяжело сделать такие снимки. Если ваша фотография повествует о горячем кофе, освещённым теплым светом, на фоне окна, покрытом узорами мороза, будьте уверены – эту фотографию не примут. Почему? Потому что ручка чашки дает тень и свет желтый, и из кофе пар идет слабый, и ещё… и ещё… . Но если ваша чашка белая и снимается в студии на белом фоне – это круто, и не важно что кофе в ней смотрится коричневым пятном, и не важно что в нормальной жизни такого света не бывает, и не важно что чашки не видно и все стерильно белое.

Другой момент – это деньги. Некоторые фотобанки сами выставляют цену на ваше фото, независимо от того сколько времени и сил было на него потрачено. Все решает формат изображения – чем больше, тем лучше. При этом сам фотобанк забирает большую сумму денег за фотографию. С одного доллара автор получит лишь несколько десятков центов. Согласитесь, не очень много за труд фотографа.

Так что может дать фотобанк фотографу кроме копеечной зарплаты и стереотипов в создании снимков? Наверное, ничего, чтобы стоило уникальности «почерка» каждого фотографа.