Комплексный аудит сайта

Автор: Саша вкл. . Опубликовано в Интернет

Комплексный аудит сайта

Комплексный аудит веб-проекта – это надежный способ создать ресурс полностью готовый к продажам. При этом повышается эффективность работы ресурса, поднимается его рейтинг и увеличивается поток потенциальных покупателей.

Не все знают, что само продвижение интернет-проекта теми или иными методами – это только часть видимой работы.

Чтобы посетители сайта стали потребителями предлагаемых услуг или товаров необходимо создать ресурс, который будет полностью готов к продажам. Пригласить потенциальных покупателей на веб-ресурс, используя такие виды продвижения, как контекстная реклама, поисковое продвижение или более современные SMO и SMM методы, бывает не достаточно.

Комплексная оценка проекта может показать веб-дизайнеру и программисту, в каком направлении следует выполнять реконструкцию сайта. При этом под комплексным аудитом сайта понимается всестороннее изучение продвигаемого веб-проекта с маркетинговой и технической точек зрения. Анализ веб-сайта позволит исследовать его статистику и все характеристики, оценить его позицию в поисковых системах, узнать занимаемое положение относительно конкурентных проектов, определить качество используемых методов раскрутки и продвижения, а также влияние сайта на имидж бренда. Можно сказать, что комплексная оценка веб-проекта показывает истинное положение дел и позволяет сформировать рекомендации и советы по повышению его эффективности.

Проведение полного анализа – это комплекс мероприятий, состоящий из следующих пунктов:

  • технический аудит;
  • поисковый аудит;
  • маркетинговый аудит;
  • анализ конкурентной среды;
  • юзабилити-аудит.

Рассмотрим подробнее технический аудит, который заключается в оценке программной составляющей и аппаратных возможностей сервера. При этом изучается программный код, качество верстки, оценивается хостинговая площадка и ее соответствие требованиям проекта. От тщательности исследований технических особенностей функционирования ресурса зависит последующая индексация проекта и возможные риски программной уязвимости.

Вся дальнейшая работа веб-сайта во многом определяется его техническим состоянием. Ведь малейшая техническая ошибка способна оказать значительное негативное влияние на эффективность ресурса. Техническое исследование поможет определить необходимость создания еще каких-то страниц или новых разделов, оценит скорость загрузки страниц и определит корректность отображения веб-сайта в различных браузерах.

При поисковом аудите проекта исследуется качество индексации страниц поисковыми роботами. Выполняется проверка готовности сайта к поисковому продвижению, создается банк информации для SEO-специалистов. Продвижение сайта будет более успешным, если плотность ключевых фраз выбрана самая оптимальная, а текст на страницах сайта релевантен запросам. В этом случае поисковый аудит позволит снизить денежные затраты, сократит срок оптимизации ресурса и даст возможность прогнозировать затраты и сроки проведения продвижения сайта.

Маркетинговый аудит дает информацию о том, насколько хорошо веб-сайт продает конкретные услуги или товары. При этом определяется направление развития проекта с использованием маркетинговых инструментов.

Юзабилити-аудит – это наиболее сложное исследование проекта. Его следует проводить еще на стадии создания сайта, когда формируются различные формы обратной связи и общий интерфейс проекта, который должен повысить лояльность клиентов к веб-ресурсу.

Анализ конкурентной среды позволяет сориентироваться в ней и выбрать свою стратегию продвижения. Выяснение сильных и слабых сторон сайтов-конкурентов позволит понять, что необходимо исправить или откорректировать в своем проекте.

Благодаря комплексному аудиту можно повысить эффективность работы ресурса, поднять его рейтинг, увеличить целевой поток и конверсию, а значит и значительно повысить прибыльность проекта.